Бизнес и продажи

Интервью

Как открыть…

Первые шаги

Продвижение бизнеса

Главная » Первые шаги

Как высчитать процент рентабельности

Основной показатель экономической эффективности – это рентабельность. По сути, коэффициенты рентабельности – это показатели доходности, прибыльности предприятия. Рентабельность – это относительный показатель и поэтому удобен в использовании для сравнения различных инвестиционных проектов или различных видов деятельности. В общем виде рентабельность – это отношение прибыли к затратам, активам, ресурсам и т.д.

Как высчитать процент рентабельности? Это отношение прибыли (доходы-расходы) к базису, умноженное на 100%.

Существует несколько видов рентабельности, рассмотрим некоторые из них.

Общая рентабельность (также известна как рентабельность активов) рассчитывается, как отношение валовой прибыли (доходы-расходы) к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств, умноженное на 100%. Т.е. показатель общей рентабельности показывает процент отдачи в год от вложенных средств в основные и оборотные средства. Если проценты заменить копейками, то вычислим, сколько копеек прибыли мы получаем на рубль вложенных средств.

Можно рассчитать отдельные коэффициенты рентабельности для основных средств и оборотных активов, в первом случае это будет отношение валовой прибыли (доходы-расходы) к среднегодовой стоимости основных средств, умноженное на 100%, а во втором отношение валовой прибыли (доходы-расходы) к среднегодовой стоимости оборотных средств, умноженное на 100%.

Рентабельность продаж или коэффициент рентабельности. Определяется, как отношение чистой прибыли (прибыль после налогообложения) к выручке, умноженное на 100 процентов. Этот показатель характеризует долю прибыли в объемах продаж. Его можно использовать для сравнения экономической эффективности различных видов деятельности.

Например, мебельная фабрика производит столы и стулья. В анализируемом периоде было продано 100 стульев по цене 500 рублей за единицу и 20 столов по цене 1500 рублей за единицу, соответственно, выручка от стульев составила 50 000 руб., а от столов – 30 000. При этом чистая прибыль от продажи стульев составила 5000 руб., а от столов 10000 руб. Соответственно рентабельность продаж стульев будет равна 10%, а этот же показатель для столов 33,3%. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что производство столов в 3 раза прибыльнее, чем производство стульев.

Коэффициент рентабельности помогает соотнести не только различные виды деятельности одного предприятия, но и один вид деятельности у различных компаний.

Рентабельность собственного капитала. Рассчитывается, как отношение годовой чистой прибыли к собственному капиталу организации, умноженное на 100%. Собственный капитал состоит из оплаченного акционерного капитала, нераспределенной прибыли, добавочного капитала (переоценка активов, эмиссионный доход), резервного капитала. Этот показатель интересен в первую очередь акционерам, так как он показывает отдачу вложенных инвестиций. Также поможет при сравнении различных инвестиционных проектов. По сути, получаем ответ на вопрос, сколько копеек прибыли в год предприятие приносит на 1 рубль инвестируемых средств.

Как высчитать процент рентабельности инвестиций? Очень просто, это отношение чистой прибыли к сумме собственного капитала и долгосрочным обязательствам, умноженное на 100%. Долгосрочные обязательства – это кредиты и займы, срок выплат по которым превышает 12 месяцев.

Коэффициент рентабельности инвестиций показывает, сколько единиц денежных средств потребовалось предприятию для получения единицы прибыли. С его помощью можно определить конкурентоспособность предприятия, а также его инвестиционную привлекательность.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что рентабельность – очень интересный, доступный и наглядный экономический показатель. Опираясь на коэффициенты рентабельности, можно принимать решения об инвестициях, анализировать текущую деятельность предприятия, сравнивать различные виды деятельности и различные предприятия одной отрасли.

Понравилась статья? Поделись с другими!

Пользователи посмотревшие эту страницу чаще всего смотрят:

  1. Рентабельность ресторанного бизнеса
  2. Как открыть бильярдную
  3. Методы анализа рынка
  4. Как продвигать свой бизнес
  5. Классификация бизнеса